От ключевых слов к делу – чем атрибутировать фото и иллюстрации для стоков.

Атрибутировать фото и иллюстрации для стоков

Ключевой вопрос  – почему нет продаж? (как стоки продают контент используя атрибуты).

Почему, не все мои и ваши шедевры покупают на стоках? Две глобальные причины: Первая — их не показывают заинтересованным покупателям; Вторая – клиентам не нравится контент или его сложно адаптировать в проекте. Причем, пока не устраните первую причину, с наличием второй вы не сможете определиться. Какой бы качественный контент вы не создали, если его не показывают покупателям – продаж не будет.

Продавать контент — работа микростока. Так скажут многие и будут правы. Но как это работает? Делать как человек — открывать каждый файл и искать подходящий сюжет, сток не может. А как быть с музыкой? Она тоже продается на стоках. Музыку нужно слушать а не смотреть. Сток в ней что-то поймет? Для решения этого вопроса, стоки осуществляют подмену. В этом весь фокус и клубок проблем. Нужно обязать авторов делать словесные описания своих работ (ключевые слова, название, категории…) и прикрепить их к файлам контента. В итоге происходит двойная конвертация, вносящая недопонимания. Сначала покупателя вынуждают описать несколькими словами нужную картинку. Затем сток ищет среди описаний авторов, наиболее подходящие варианты. Технически, сток пытается продать атрибуты а не картинку. Конечно, покупатель увидит или услышит контент, который к этим атрибутам прикреплен. Но важная для нас суть от этого не меняется. Проверьте сами. Нарисуйте самолет а в атрибутах укажите, что это автобус. Покупателю самолета, будут показывать вашу картинку? Нет. Покажут покупателю автобуса, рисунок самолета! Сток не понимает, что и как у вас нарисовано. Он продает по описанию.

Нет точных и эффективных атрибутов контента — нет продаж. Показывать будут, но не тем покупателям и не долго. Подробно, про важность продающих ключей в статье — Как атрибутировать фото или вектор для стоков. Про востребованный контент — Какие фотографии и иллюстрации продавать на стоках. На этой странице — про заполнение атрибутов контента и профилактику первой причины (сток не показывает контент заинтересованным покупателям). Вторая часть этой статьи еще не опубликована.

Да, существует много коллекций и подборок с ручным отбором работ. Выше сказанное относится к ним, в меньшей степени.

Метаданные файлов.

Заполнить атрибуты файла для стоков, не сложно. Кроме собственно картинки, файл изображения содержит много дополнительной информации (метаданные). Если в Windows посмотреть свойства JPG картинки (правой кнопкой мышки открыть меню файла и выбрать – свойства), то на закладке — Подробно, можно увидеть следующую информацию: название, тема, оценка, теги, комментарии, авторы, дата съемки и т.д.

Это некоторые метаданные, часть которых используется для атрибутирования фотографий, иллюстраций и другого стокового контента. Например, в свойстве — Теги, перечислены ключевые слова которые вы ранее создали. Можно добавить новые, разделяя их точкой с запятой или удалить ненужные. Конечно, таким образом никто не атрибутирует. Есть более удобные и полноценные способы.

Атрибутирование для стоков — три этапа.

Атрибутирование для стоков, состоит из трех задач:
1. Придумать или найти эффективные ключевые слова и описания для изображения;
2. Заполнить необходимые метаданные файла (ключевые слова, заголовок, описание);
3. Указать дополнительные атрибуты на сайте фотобанка, если требуется.

Рассмотрим подробнее, в обратном порядке. Самое простое – это дополнительные атрибуты на сайте фотобанка (микростока). При загрузке контента для продажи, некоторые стоки требуют указать: категорию, тип контента и т.д. В основном, это выбор из списка предложенных вариантов. Сейчас многие фотобанки, такие как 123rf, Freepik, DepositPhotos, не требуют указания дополнительных атрибутов, что сильно облегчает процесс отправки контента.

Shutterstock требует указать на своем сайте: тип изображения, ограничения использования, категории и дополнительные опции.

Для автоматизации выполнения этой задачи (сабмит), созданы специальные программы и сервисы. В основном они платные, но позволяют сэкономить время, если вы загружаете большое количество контента на много стоков. Например, такую функцию содержит приложение Stock Submitter.

Что касается второй задачи — внести ключевые слова и описания в метаданные файла. Она так же, не вызывает затруднений. Большинство фотобанков позволяет сделать это на сайте, при загрузке контента. На скриншоте выше, видно что Шаттерсок предлагает автору заполнить или изменить информацию в разделах: описание и ключевые слова (description, keywords). На сайте фотобанка, атрибутировать долго и неудобно. Тем боле, что вам придется повторять процедуру на каждом микростоке. Проще сделать это до загрузки, в Adobe Photoshop или Bridge. Но и это не самый удобный вариант, особенно если файлов много. Существует большое количество приложений и онлайн сервисов для сохранения атрибутов в метаданных стоковых фотографий и иллюстраций. Отличие между ними в удобстве интерфейса и наличии дополнительных функций, позволяющих ускорить процесс атрибутирования.

Самый сложный и ответственный первый этап – подобрать эффективные ключевые слова. Здесь, будет рассмотрен практический аспект этого увлекательного занятия, на примере онлайн сервиса — imstocker.com

Продолжение статьи, в разработке. Публикация через несколько дней.

Хорошего дня!   

© 2020 imicrostocker.ru (отправить сообщение)

Получать обновления сайта по Email
Designed by Freepik