Содержание статьи:
–  Ключевые слова – это ваш продавец на стоковом рынке
–  Рекомендации Shutterstock
–  Рекомендации Фрипик

Ключевые слова – это ваш продавец на стоковом рынке.

Он должен кричать громче всех!

Зачем ключевые слова и другие атрибуты для контента фотобанков? Казалось бы, продают же художники, фотографы да и иллюстраторы, свои работы без дополнительных атрибутов. Разместили изображения в выставочном зале или на сайте. Покупатель самостоятельно посмотрел и выбрал то что понравилось. Но, что если работ много. Они расположены в разных залах или разделах сайта. Тут нужен помощник. Продавец просит покупателя описать то, что он хочет купить и предлагает наиболее подходящую подборку. Иначе покупатель потратит много времени на просмотр и возможно уйдет навсегда без покупки.

Ключевые слова для стоков

А когда изображений еще больше – миллионы. И покупателей – сотни. В такой ситуации продавец не спасет положение. Нужна база данных контента и сервис (интерфейс) самостоятельного поиска в ней.

Теперь покупатель не сможет рассказать продавцу о своих предпочтениях, в надежде что тот его поймет и поможет. Он должен самостоятельно найти подходящие фотографии, иллюстрации или другой контент, используя сайт фотобанка. Конечно, современные технологии, чтение мыслей, искусственный интеллект… Это постепенно внедряется. Наверное уже все микростоки, предоставляют поиск по похожей картинке или предпочитаемым цветовым решениям. Но основным является старый проверенный способ – текстовое описание необходимого контента и выбор фильтров для отсечения ненужного.

Ключевые слова для стоков

Покупатель указывает слова, наиболее подходящие для описания его потребности. Эти слова используются системой для поиска контента в базе фотобанка. Принцип простой. Все фотографии (векторные иллюстрации, видео, музыка и другой контент) микростока, имеют атрибуты: ключевые слова; описание; название; категории; рейтинги и пр…. Часть атрибутов создает автор. Остальное добавляет микросток (втайне от авторов). Компьютер находит подходящий контент, сопоставляя слова и фильтры указанные покупателем и атрибуты файлов в базе данных. Контент с максимальным совпадением и лучшей продажной перспективой, будет показан покупателю.

Получается, чем больше разных ключевых слов в атрибутах файлов, тем чаще он будет соответствовать поисковым запросам? Да, но не так просто. Вероятно, чем больше разных (не синонимов) ключевых слов у контента, тем меньше значимость (вес) каждого из них для поиска. Можно представить, что каждому файлу в базе, выделяется одинаковый уровень ценности на весь набор его ключевых слов. Поэтому, чем больше в наборе ключей, тем меньше каждому достанется от общего уровня ценности файла.

Возникает противоречие. Чем меньше ключевых слов, тем сильнее они поднимают работу в поиске по этим словам. Но при этом, разнообразие подходящих поисковых запросов будет меньше. При большом количестве ключевых слов будет более широкий охват поисковых запросов. Но из за низкой ценности ключей, на вершину поисковой выдачи такая картинка попадет только в длинных запросах (за счет большого количества совпадающих ключей). Подходящих длинных запросов будет не так много, но зато по ним конкуренция значительно меньше.

Получается что, каждое дополнительное ключевое слово увеличивает охват поисковых запросов, но ухудшает положение в выдаче (когда по нему нет совпадения). Вывод. Если накидать много ненужных ключей, они якорем потянут вашу работу на дно. Если ключей мало, в условиях конкуренции вы можете лишиться продаж из за отсечения длинных запросов.

По отношению к количеству ключей, авторы часто принимают одно решение и придерживаются его постоянно. Одни считают, что лучше использовать минимальное число. Другие предпочитают набрать по максимуму. А кто то уверен что среднее значение будет оптимально. Но скорее всего, более эффективным будет комплексный подход и атрибутирование сразу серии работ одной тематики. При этом каждой картинке назначается разное количество ключей, для гарантированного охвата широкого диапазона поисковых запросов в нише. Неплохой вариант для одиночных работ или маленькой серии, если вам удастся сохранить малое количество основных ключей и найти несколько дополнительных, которые ваши конкуренты пока не применяли, и при этом покупатели их часто используют в своих запросах. Можно с уверенностью сказать, что шансы на показ сильно возрастут.

Фотобанк должен продавать как можно больше контента. Ему безразлично какой автор его создал, сколько времени и труда потратил. Если картинку часто покупают – сток будет предлагать ее пока не появится более продаваемая. Для изучения продажных перспектив своего контента, он регулярно подмешивает в топ, новые и залежалые работы. Поэтому, в хороших продажах есть доля везения. Картинку должны “оценить” покупатели, в то короткое время, которое сток выделил для её тестирования. Чем больше база контента и меньше покупателей, тем короче это время. Подобная тенденция приведет к необходимости дополнительной сортировки контента. Пример тому – создание разных фильтров и коллекций. Если фотография постоянно попадает под действия поисковых и скрытых фильтров – её никому не покажут, даже для теста.

Каждый сток имеет индивидуальные особенности поисковых алгоритмов (не на пустом месте рождаются теории зарплат главного микростока). Фотобанки постоянно совершенствуют и тщательно скрывают их. Зная логику поиска в деталях, контрибутор может злоупотреблять этим, имея преимущество перед другими. Несколько лет назад, Shutterstock боролся с волной спама в ключевых словах и описаниях, который начали применять некоторые его Авторы. Контент со спамом занимал топовые места в выдаче по поиску, оттесняя остальные работы. В результате, Шаттерсток скорректировал алгоритмы поиска для игнорирования спама ключевых слов (повторение одинаковых ключей).

Для хороших продаж нужно создавать востребованный контент. Но этого не достаточно. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что ключевые слова и другие атрибуты, непосредственно влияют на продажи и должны отвечать поисковым запросам на которые вы рассчитываете при атрибутировании. В этом месте, Авторов можно разделить на две условные группы: художники и продажники (сеошники). Художники просто описывают картинку, в соответствии с рекомендациями фотобанков (что вижу то и указываю). Действительно, если не провести предварительный анализ, невозможно определить какие ключи будут хорошо работать. Художники не хотят тратить много времени на атрибутирование – лучше сделать больше качественного контента. Продажники изучают заполненность ниш, популярные поисковые запросы, тренды и пр. Они используют и создают специальные сервисы, облегчающие оптимизацию ключей. Благодаря этому можно повысить свой доход, не уделяя много внимания творческой работе. Собственно это и есть преимущество студий. Художники – создают контент, Сеошники – продают его.

Для стоков важно, сколько денег приносит картинка. Мнение авторов о качестве контента никого не должно интересовать. Интерес вызывает только мнение клиентов. А чтобы его узнать, необходимо показать картинку заинтересованному Покупателю! Для этого нужно правильно атрибутировать контент! Холодными зимними вечерами, в тишине форумов можно услышать бурчание Художников, что в выдаче стало много шлака и шедевры в нем тонут. Но это говорит только о том, что Продажники хорошо работают.

Создавая правильные симиляры и применяя к ним разное количество ключевых слов (или разные дополнительные ключевые слова) можно охватить большее количество разнообразных поисковых запросов. Часто, это будет быстрее и проще чем ломать голову, как лучше поступить с каждым дополнительным ключом. Если у вас трудоемкие штучные работы, придется больше усилий приложить для эффективного артибутирования.

Конечно, фотобанки используют более сложные алгоритмы выдачи, учитывающие большое количество факторов, включая характеристики покупателей. Целью вышесказанного является не открытие истины, а побуждение авторов задуматься над важностью вопроса эффективного атрибутирования своих работ. Экспериментируйте и проверяйте свои гипотезы. Со временем поймете, что для вас работает лучше всего.

Микростоки предъявляют разные требования к атрибутам загружаемых файлов. В основном, это касается допустимого количества ключевых слов (обычно 10-50), длине описания и названия контента, наличию категорий и дополнительных сведений. Не все предоставляют возможность изменять атрибуты после размещения контента в базе. Например, Шаттерсток имеет специальный интерфейс для первоначального атрибутирования и позволяет авторам изменять некоторые атрибуты после публикации. Фрипик разрешает редактировать атрибуты при загрузке, а изменения после публикации только через службу поддержки.

После теории, приступайте к действиям. Как практически осуществить три этапа атрибутирования стоковых файлов, читайте в статье – От ключевых слов к делу – чем атрибутировать фото и иллюстрации для стоков.

Ключевые слова – рекомендации Shutterstock, авторам.

Своим контрибуторам, Шаттерсок дает следующие рекомендации для эффективного атрибутирования изображений:

– используйте 25-45 ключевых слов;
– применяйте словосочетания, как ключевые слова (“зеленое яблоко”);
– подумайте над поисковыми запросами покупателя вашего изображения;
– для каждого изображения, используйте индивидуальные заголовки и описания, которые точно соответствуют содержанию;
– неподходящие ключевые слова снижают продажи, так как способствуют показу картинки не заинтересованному покупателю;
– уделите больше внимания точности описания людей (укажите пол, возраст, этническую принадлежность).

Ключевые слова – рекомендации Фрипик, контрибуторам.

Фрипик уделяет много внимания ключевым словам и заголовкам, потому что они необходимы для выдачи соответствующего контента покупателям.

– чем точнее ваши теги описывают контент, тем лучше будет результат;
– думайте о поисковых запросах покупателей вашей картинки;
– порядок ключевых слов имеет значение (сначала разместите более соответствующие);
– используйте теги на английском языке;
– допустимо не более 50 ключевых слов (рекомендуется 15-20);
– используйте только соответствующие (релевантные) теги;
– избегайте не соответствующих ключей (чем их меньше тем лучше);
– применяйте ключи описывающие концепцию изображения;
– добавляйте не очевидные теги, выделяющие ваш контент среди остального;
– не используйте очевидные ключевые слова (например – vector, для векторных изображений);
– не дублируйте ключевые слова (это считается спамом);
– не подменяйте и не путайте понятия (изображение коровы – это не молоко и не питомец);
– название должно описать содержание контента в одном предложении;
– избегайте излишне длинных названий;
– не используйте ненужную информацию в названии;
– не упоминайте тип контента (файла) в названии;

Canva – Руководство по метаданным.

Обзор Руководства по метаданным для фотографий и графики Canva, в отдельной статье на сайте.

Угостить автора сайта чашкой кофе

Хорошего дня!

🔔 Получать уведомления о новых статьях на Email (сервис Google)

© 2020 imicrostocker.ru (отправить сообщение)